Мы здоровью скажем да в доу. «Мы здоровью скажем «ДА». Развлечение детей с родителями. Вопросы для команды «…….»

Спортивный досуг для старших дошкольников

«Мы здоровью скажем «Да»!»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  4. Обогащать двигательный опыт детей.

Все собрались? Вы все здоровы?

Играть и бегать вы готовы?

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Ведущий: . Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье - это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

(рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей )

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Ведущий:

А теперь мы проведём музыкальную зарядку «Солнышко лучистое»

(перестроение в колонны).

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Ведущий:

Перестроение в две шеренги.

А теперь я представляю вам непосредственно участников.

1 команда: «СОЛНЫШКО»

2 команда: «Радуга»

Девизы команд:

«Солнышко»

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь –

Про болезни позабудь!

«Радуга»

Мы ребята боевые

И под силу нам вполне.

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Команды к соревнованиям готовы?

Дети: ДА!

1 эстафета : «Команда быстроногих».

Инвентарь: эстафетная палочка, конус.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 9 м. стоят конусы. По свистку направляющий бежит, обегает конус и возвращается в команду, передавая эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

2 эстафета : «Кенгуру».

Инвентарь: волейбольные мячи, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м. лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч, а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Второй бежит к обручу, берет мяч и прыгает с ним обратно и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

3 эстафета : «Зигзаг удачи».

Инвентарь: кегли, 2 мяча

После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца, возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

4 эстафета «Эстафета с обручами».

Инвентарь: 2 обруча

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 9 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает команда, которая раньше завершит эстафету

А сейчас команды отдохнут.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5 эстафета: «Картошка».

Инвентарь: 3 теннисных мяча, 3 обруча.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, первый участник в руках держит 3 мяча. От команд на расстоянии 3, 6, 9 м. лежат обручи. По свистку первый бежит, добегает до обруча, кладёт в обручи по мячу и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, собирает мячи и возвращается в свою команду, передавая мячи третьему, а сам уходит назад в конец колонны и так далее. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

6 эстафета : «Ведение мяча клюшкой».

Инвентарь: маленькие мячи, клюшки, кегли.

Описание: Задача игроков: ведением мяча клюшкой обвести все кегли и вернуться к команде, бегом по прямой, передать эстафету другому игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

7 эстафета «Лабиринт».

Инвентарь: 6 гимнастических палок.

После сигнала игрок обегает палки змейкой, обратно прыгает через них, передает эстафету. Следующие повторяют так же. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

8 эстафета «Мяч капитану».

Инвентарь: мячи.

Капитан становится напротив команды на расстоянии 6 м. Первый игрок бросает мяч капитану и бежит в конец колонны. Капитан ловит мяч и бросает второму и так далее. Когда мяч оказывается в руках первого игрока, он поднимает мяч вверх. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

9 эстафета «Кузнечики».

Инвентарь: скакалки.

По сигналу первый игрок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте пять прыжков назад, кладет её и бежит назад. Второй делает то же самое и так далее. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

10 эстафета «Переправа».

Инвентарь: обручи.

Первые игроки находятся напротив команды. По сигналу первый бежит внутри обруча к колонне, берет второго, и они бегут в обруче назад, первый остается, а второй бежит за третьим и так далее. Выигрывает команда, которая раньше завершит переправу.

Награждение.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!

День Здоровья

«Мы здоровью скажем «Да!»

Цель мероприятия:

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

3. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню здоровья. Всемирный день здоровья ежегодно отмечается 7 апреля. День здоровья проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Как вы думаете, ребята, что помогает нам сохранять и укреплять наше здоровье? (показывает карточки):

Закаляйся!

Правильно питайся! Ешь фрукты и овощи!

Почаще убирай и проветривай комнату!

Умывайся утром и вечером!

Гуляй на улице каждый день!

Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!

Соблюдай режим дня и ложись спать вовремя!

Делай зарядку и занимайся спортом!

Употребляй витамины!

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: - Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: - Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: - Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! (Хватается за спину) Ох, как болит!

Ведущий: - Вот оно что! Вы Ох и Ах.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

(Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).

Ах: - Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится).

Ах: - Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: - Ох, простужусь!

Ах: - А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!

Проводится весёлая зарядка под музыку

Ах: - Ничего у тебя не получается.

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах : - Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ох: - Ладно, ладно буду стараться!

Ах: - Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины)

Ох: Какие молодцы ребята.

Ведущий: - Ну а теперь пора заняться спортом.

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На весёлый день здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

Ах : - Спорт - это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Начинаем соревнования.

1 Эстафета «Витамина».

По команде на старт, первые игроки бегут до обруча, берут одну витамину, обегают его и бегут назад, передают эстафету следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

2 Эстафета «Тоннель».

По команде первые участники бегут к воротам, проползают под ними и оббегают стойку, возвращаются по прямой назад. Передают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

3 Эстафета «Попади в ворота» (для капитанов).

Капитаны по очереди прокатывают мячи в ворота. Побеждает тот, кто больше забьет голов.

4. Эстафета «Пингвины».

Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до стойки, берет мяч в руки и оббегает ее. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5. Эстафета «Извилистый бег»

По команде первые игроки бегут змейкой вокруг стоек, а обратно возвращаются по прямой. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ох: - Ой, ну надо же, смелые! Может ещё и умные? А сможете на мои вопросы ответить?

Игра «Это я, это я - это все мои друзья» (читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это - я, это - я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест - хлопают в ладоши).

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто привык у вас к порядку

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Ловко вы ответили на мои вопросы! Молодцы ребята!

6 Эстафета «Мяч над головой»

Дети стоят в колоне по одному и передают мяч над головой в конец. Последний участник, получив мяч, бежит с ним, и становиться впереди колонны и также передает мяч назад. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ах обращается к Оху: - Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?

Ох: - Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?

Ах: - Что значит, не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?

Ведущий: - Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.

Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»

Ведущий: - Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)

Ведущий: - Вот такие предметы необходимы для уборки, понял, Ох?

Ох: - Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!

Ах: - Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!

Ох: - Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы желаем всем здоровья, отличного настроения!

Ах и Ох прощаются с ребятами и уходят.

Ведущий: - Праздник завершать пора, крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Елена Ченченко
Сценарий развлечения «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека .

Задачи :

Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости .

Укрепление здоровья детей .

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок «Угадай вид спорта» .

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал в спортивной форме и встают полукругом лицом к родителям и гостям

Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте» , мы желаем друг другу крепкого здоровья .

Наш праздник собрал друзей :

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Он спасет от всех болезней.

Наш праздник сегодня пройдет под девизом : Мы здоровью скажем «Да!»

Ребенок :

Я сегодня встала рано,

Праздник у меня в саду.

Мы покажем и расскажем

Как здоровье укрепляем .

Почти год у нас, друзья,

Видимо, прошел не зря.

Ребёнок :

И сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам.

Проходите, проходите.

Как живем мы, посмотрите.

Заниматься вместе с нами

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть .

Игра «Давайте поздороваемся » Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться : коленом, плечом, спиной, носом.

Исполняется песня «Физкульт – ура!»

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее , сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий :

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай :

Приходи к нему лечиться :

зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор?

Дети :

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть : «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит Айболита.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Ну, детишки, как здоровье ?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором) . Нет!

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы . Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Я учитель по здоровью ,

Обучаю всех с любовью :

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою :

Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким ,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти !

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» доктор задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает) .

Доктор. Как живешь?

Дети (хором) . Вот так! (Поднимают большой палец вверх) .

Доктор. Как плывешь?

Дети (хором) . Вот так! (Имитируют плавательные движения) .

Доктор. Как бежишь?

Дети (хором) . Вот так! (Выполняют бег на месте) .

Доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором) . Вот так! (Приставляют руку ко лбу) .

Доктор. Ждешь обед?

Дети (хором) . Вот так! (Подпирают щеку рукой) .

Доктор. Машешь вслед?

Дети (хором) . Вот так! (Машут рукой) .

Доктор. Утром спишь?

Дети (хором) . Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку) .

Доктор. А шалишь?

Дети (хором) . Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Веселая зарядка под музыку.

Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых также будут принимать участие ваши родители.

Воспитатель. А теперь игра «Назови пословицу о здоровье » Дети называют пословицы и поговорки о здоровье . Если дети затрудняются, то помогают родители.

- Здоровье за деньги не купишь

Чистота – залог здоровья

В здоровом теле – здоровый дух .

Берегите здоровье смолоду .

Движение – это жизнь.

Болен – лечись, а здоров – берегись .

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Вбегает Буратино. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Буратино, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Буратино.

Опоздал! Я так спешил, торопился и. заболел.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

А скажи-ка , Буратино,

Чем ты занят по утрам?

Буратино.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Расскажи , но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Буратино.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы :

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Буратино. Нужно дать ему варенья.

Буратино. И побольше! (ест ложкой варенье) . Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету.

Буратино вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Буратино, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Буратино. Еще как (достает из кармана фанту, пьет) .

Айболит. Буратино, ты знаешь, почему ты такой неуклюжий, часто болеешь? Ты неправильно питаешься.

Буратино. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Айболит (достает бутерброд) .

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Буратино.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Буратино.

Знайте, дамы, господа :

«Сникерс» - лучшая еда!

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным ? Чтоб здоровым оставаться , нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ» .

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы ? (да)

Айболит. Молодцы, ребята! Ешьте овощи и фрукты, как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Буратино.

Нет, ни к чему перед едой Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить, Потом в животике помыть.

Ведущий. Буратино, ты говоришь такие глупости. Все ребята знают :

Чтоб от микробов защититься, С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой Мыть фрукты, овощи водой.

Буратино. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Айболит : а теперь отгадайте загадку

Зимой падает, весной журчит,

Летом шумит. Осенью капает Вода

Айболит :

Ребята для чего человеку нужна вода?

Айболит : пришло время по - размяться

1 эстафета : «Наноси воды» .

Участник каждой команды детей должен взять ведро добежать до обруча – «водоема» , почерпнуть воду, вернуться к своей команде, перелить воду и передать ведро своему товарищу.

Воспитатель. У нас в области очень неустойчивая погода, поэтому мы с вами всегда должны быть готовы к любым ее переменам.

Конкурс «Не намочи ноги»

(Взрослые с детьми перепрыгивают с кочки на кочку) .

Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши родители будут спасателями. А спасать они будут своих детей.

Конкурс «Спасатели»

(на полу в разных концах зала лежат два обруча, в одном из них находятся дети). Родители располагаются между обручами. По команде воспитателя родители по очереди передают из рук в руки, детей. Эвакуируют детей в безопасное место.

Воспитатель.

Наши гости все хотят, видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными , Самыми спортивными!

Итак, следующий конкурс!

Конкурс «Гордая цапля»

На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.

Ведущий чихает, в это время Буратино пытается вытереть ему нос своим носовым платком. Затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой,

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно - нельзя» .

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол) . Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться : зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.

Конкурс «Прыжки в мешках» Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание.

Буратино. Ну ладно, я поеду, расскажу про все это , что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.

Дети и взрослые становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Едем-едем» .

Буратино : Пришло время нам с вами поиграть! Любите волейбол? А волейбол с воздушными шарами? Становитесь на игру! Но, уважаемые взрослые, не забудьте, что рядом с вами самые любимые ваши сыночки и дочки! Играйте аккуратно!

Игра «Волейбол с воздушными шарами»

Родитель : Всем ребятам наш совет! И такое слово :

Спорт любите с малых лет - Будете здоровы !

2-й родитель :

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно .

Только надо знать, Как здоровым стать !

3-й родитель :

В мире нет рецепта лучше - Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!

4-й родитель :

Приучай себя к порядку - Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, Будешь здоровей .

5-й родитель :

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье , Спорт - игра, физкульт. (все) ура!

Воспитатель.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Поиграли, поскакали,

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите

И скука вам будет тогда нипочем.

А праздник наш мы завершаем

Здоровья , успехов и счастья желаем!

Айболит :

Ну, ребята, до свиданья.

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты – овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Ну, пока, будьте здоровы !

Буратино. Спасибо, ребята, помогли мне понять, как

Здоровье сохранять !

Я вот тут для вас как раз

Подарок вкусненький припас!

Здоровья виноградного , настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной.

Дарят детям сок. Прощаются

Программные задачи:

Образовательные:

1.Обогащать и уточнять словарь детей по теме, продолжать

учить различать и правильно классифицировать фрукты и овощи.

2. Продолжать внедрять инновационные здоровьесберегающие технологии по методике В.Ф. Базарного.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2.Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3.Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1.Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2.Воспитывать целеустремленность, желание добиваться цели и уважительное отношение друг к другу.

«Здоровье» .

Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, повышать зрительно - двигательную и зрительно - пространственную активность с использованием элементов В.Ф.Базарного, улучшать оздоравливающий эффект на весь организм, контролировать двигательную активность, организовывать здоровьесберегающую среду в группе, обеспечивать эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе ОД.

«Физическая культура»:

Развивать физические качества детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»:

Расширять кругозор детей средствами двигательной активности.

«Коммуникация»:

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников, правильно писать первые буквы в словах. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои действия.

«Социализация»:

Содействовать развитию игровой деятельности.

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

«Музыка»

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

Художественное творчество«:

Формировать эстетический вкус.

Подготовительная работа:

1. Чтение педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд - посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз - как алмаз», «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» народные поговорки.

2. Подготовка родителями домашнего задания:

Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление).

Оборудование: Ноутбук, телевизор, массажные коврики, офтальмотренажер на стене по методике В.Ф.Базарного, овощи, фрукты, этикетки названия улиц, овощные и фруктовые салаты, флешка, картинки с изображением предметов, ручки, билеты, рецепты, цветные веревочки с узелками.

Ход ОД.

Воспитатель: Все ребята говорят:

Все: Физзарядка - друг, ребят!

Физзарядка по утрам,

Не во вред - на пользу нам.

Сережа: «Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»

Аня: «Вдох - выдох! Улыбнись! И на место становись».

Даша. «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!»

Я хочу вам рассказать о том, что человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье, что нужно для того, чтобы человек был здоровым.

(Слышен шум).

Воспитатель: Что это за шум?

(Звучит веселая музыка вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон).

Воспитатель : Карлсон, что с тобой, ты заболел?

Карлсон.

Я так спешил, торопился, к вам в гости но я……. заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Фрекен Бок: А скажи-ка, ты ребятам,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Фрекен Бок: Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Фрекен Бок: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Фрекен Бок: Ну что ж, продолжим лечение?

Дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Фрекен Бок: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Фркекен Бок: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Фрекен Бок: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Фрекен Бок:

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех буду учиться я в школе.

Фрекен Бок:

Обопьешься пепси-колы,

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Фрекен Бок:

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.

Карлсон: А у вас молоко убежало. (Фрекен Бок убегает).

Воспитатель: Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня на автобусе отправимся в путешествие в город, который так и называется «Город Здоровья». Мы будем гулять по прекрасным улицам этого города. Ребята, займите свои места, согласно купленным билетам. (Дети садятся на свои места, а я спрашиваю номер билета у детей).

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем в автобусе, давайте расскажем Карлсону, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. Карлсон, а ты послушай и запомни.

Маша: Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Настя: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Влад: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше нам.

Юля: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Кирилл: Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз

Никита: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

ВСЕ: Черничное варенье.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво, какая замечательная природа. Ребята, а кто сможет прочитать, как называется улица, по которой мы гуляем? (Ребенок читает название улицы: улица Витаминная). Карлсон, тебе нравится с нами гулять?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Я также надеюсь, что ты, Карлсон будешь есть только полезные продукты. И чтобы лучше запомнил, я предлагаю всем поиграть в игру «Полезное - вредное». Если я назову полезное - вы хлопаете, ели вредное - топаете.

Воспитатель: (Орехи, молоко, чупа-чупс, сухарики, шоколадные конфеты, петрушка, лимон, колбаса копченая, сыр, морковь, капуста, яблоко, рыба).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась улица Витаминная?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять на следующую улицу. Вот мы и пришли. Максим прочитай, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Виноградная. Прежде чем, погулять на этой улице, давайте выполним небольшое задание.

Воспитатель: В этом задании игра: «Напиши первую букву». Подойдите к столам, где лежат карточки. (Дети подходят).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы здесь видите? (Дети называют предметы).

Воспитатель: Ребята , давайте вспомним, какие продукты бывают?

Дети: Вредные и полезные.

Воспитатель: В слове вредные, какая первая буква.

Дети: Буква В.

Воспитатель: В слове полезные, какая первая буква?

Дети: Буква П.

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Карлсон вижу запомнил, какие полезные продукты для нашего организма, а какие вредные. А сейчас вместе с Карлсоном напишем первую букву, названия этих предметов. Пройдите за столы, где мы выполним проведем пальчиковую зарядку:

«Веселые узелки».

Я хватаюсь за веревку левой ловко, правой ловко.

Узелки перебираю и здоровье сберегаю.

(Работа детей с карточками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием все. (Несколько детей называют первую букву, которая слышится в названии предмета). А сейчас, давайте проведем небольшую зарядку для глаз.

Называется она «Стрекоза». (Офтальмотренажер по методике В.Ф. Базарного)

Вот какая стрекоза - как горошины глаза (траектория восьмерки)

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту)

Ну совсем как вертолет (по большому кругу)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз)

Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу)

Мы летаем близко (смотрим по малому кругу)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Воспитатель: Давайте пройдем на следующую улицу. Маша, прочти, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Спортивная.

Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу Спортивную. Здесь живет наша Ольга Юрьевна. Она вместе с Анечкой покажет, как они укрепляют и берегут свое здоровье, что они для этого делают. (Нас встречает Ольга Юрьевна с дочкой Аней).

Ольга Юрьевна: Чтобы никогда не болеть, быть всегда красивыми, быстрыми, сильными, мы с Аней каждый день выполняем веселые физические упражнения. Вот и я, познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые помогают укрепить и сберечь здоровье! (Упражнения выполняют на коврике босиком под музыку).

1. «Дровосек». И.п. стать прямо, широко расставить ноги, руки поднять вверх и сцепить пальцы над головой, опустить вниз («б-а-а-х») 7-8 раз.

2. «Лови комара». И.п. стать прямо, ноги врозь, руки опустить, делать хлопки перед собой на уровне груд, лица, над головой, произносить (ж-ж-ж), 7-8 раз.

3. «Вертушка». И.п. стать прямо, ноги шире плеч, руки опустить, поворот направо, налево размахивая руками (х-р-р-р) 7-8 раз.

4. «Маятник». И.п. сесть на пол, скрестить ноги, руки, положить на колени, раскачивать туловище вправо, влево (8-10 раз).

5. «Конькобежец». И.п. стать прямо, ног врозь, руки за спину, сгибать то правую, то левую ноги, наклоняя туловище полуоборотом (к-р), 8-10 раз.

6. «Лягушки прыгают». И.п. ноги вместе, руки на поясе, вдохнуть, после чего сделать прыжок, двумя ногами одновременно (8-10 раз).

7.Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, дети ходят босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах - индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

Дети читают: Улица называется Апельсиновая. (Нас встречает Анна Сергеевна - мама Никиты).

Анна Сергеевна: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо знать и выполнять определенные правила. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения - глаза).

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха - ушей).

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой).

Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).

Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).

Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет).

Анна Сергеевна: Я хочу вам пожелать здоровья и не забывать применять эти замечательные правила.

Также, я хочу вам показать видео о том, как наша семья укрепляет здоровье.

(Просмотр слайд - шоу).

Воспитатель: Спасибо, Анна Сергеевна. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем в автобус. (Когда садимся в автобус, проверка билетов).

(Звучит музыка, а мы беседуем

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Что для вас было особенно интересным? (ответы детей)

Как вы будете укреплять свое здоровье и почему? (ответы детей).

Какие продукты вы будете употреблять в пищу? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы уже и вернулись в детский сад «Солнышко». Ребята, у нас накопилось много рецептов о вкусной и здоровой пище, которые вы придумывали с родителями дома. По этим рецептам, ребята с родителями приготовили эти блюда дома. Дети и родители рассказывают о своих блюдах, из каких продуктов они приготовлены.

Кирилл:

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, и салатами угощаем.

Дарят рецепты гостям, приглашают их к столу, моют руки, садятся угощаться фруктовыми и овощными салатами все вместе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №56 («Смородинка»)

Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

Администрация МОГО «Воркута»


Г. Воркута 2012г.

Паспорт педагогического проекта



Структура

Содержание

Тема

«Мы здоровью скажем: да!»

Адресация проекта

Рекомендуется воспитателям для работы с детьми, всех возрастных групп.

Руководители проекта

Пономарева Лариса Васильевна-воспитатель,

Перловская Лариса Геннадьевна-воспитатель.


Участники проекта

Воспитанники всех возрастных групп, воспитатели, старшая медицинская сестра, руководитель физического воспитания.

Возраст воспитанников

От 1,5 до 7 лет.

Особенности проекта

По продолжительности: среднесрочный (4 месяца)

Цель проекта

Снизить процент заболеваемости детей простудными заболеваниями, при помощи закаливающих процедур.

Задачи


  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Отобрать надежные авторские методики.

  3. Создать условия для укрепления физического здоровья детей.

  4. Провести оценку результатов.

Пояснительная записка.

Систематическое закаливание - испытанное и надежное оздоровительное средство!

Особенно если за основу взяты разработка известных и проверенных авторов. Однако большого прока не будет, если при проведении закаливающих процедур пренебрегать теми принципами, которые выработаны практическим опытом и подкреплены медико-биологическими исследованиями.

Наиболее важные из них - систематичность, постепенность и последовательность, учет индивидуальных особенностей, сочетание общих и местных процедур, активный режим, разнообразие средств и форм.

Принцип систематичности требует ежедневного выполнения закаливающих процедур. Для достижения высокой степени закаленности необходимо постоянно повторять воздействия того или иного метеорологического фактора. Итак, первое условие: процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически, каждый день! Повторность воздействия того или иного метеорологического фактора совершенно обязательна. Иначе добиться желаемого закаливающего эффекта невозможно. Систематические закаливающие процедуры повышают способность нервной системы приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Стало быть, закаливание следует проводить ежедневно!

Свою закалку можно сохранить лишь путем непрерывного выполнения необходимых закаливающих процедур - невзирая ни на возраст, ни на время года. Если перерыв будет вынужденным, то закаливание возобновляется как бы от исходной точки: начинают с мягких процедур, затем постепенно переходят к более сильным. Словом, придерживаться общепринятого правила:

от простого - к сложному!

В ходе подготовительного этапа, во всех группах была проведена консультативная работа с родителями, с целью вызвать позитивное отношение к закаливанию и обосновать его значимость. Все желающие родители смогли пронаблюдать ход закаливающих мероприятий в режимных моментах.

ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

В работе нашего учреждения мы используем следующие виды закаливания:

Традиционные виды закаливания детей:


  • утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

  • оздоровительная прогулка

  • воздушные ванны

  • воздушные ванны с упражнениями

  • сон с доступом свежего воздуха

  • умывание в течение дня прохладной водой

  • полоскание рта прохладной водой

  • хождение босиком до и после дневного сна

  • хождение босиком по «дорожке здоровья»

  • (массажные коврики) после дневного сна

  • солнечные ванны

  • топтание в тазах
Нетрадиционные виды закаливания детей:

      • «Льдинка» (М. Кузнецова)

      • хождение по мокрым солевым дорожкам (Ю.Ф. Змановский)

      • контрастные водные ванночки для рук (В. Алямовская)

      • полоскание носоглотки прохладной водой с элементами психогимнастики

      • (Ю.Ф, Змановский, В.Т. Кудрявцев)

      • игровой массаж (Интерпретация и адаптивный вариант методик

      • специального закаливания детей А.Уманской и К.Динейки).
На них мы остановимся подробнее.


МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
КОНТРАСТНЫЕ ВОДНЫЕ ВАННОЧКИ ДЛЯ РУК

Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с мыльной водой и к тому же получают лечебную ванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде («купаем игрушки»), ребенок моет руки под краном с холодной водой. Длительность горячей ванны 3 – 5 минут.

ХОЖДЕНИЕ ПО МОКРЫМ СОЛЕВЫМ ДОРОЖКАМ (приложение 1.3)

Ю.Ф. Змановский

После дневного сна дети выполняют гимнастические упражнения, проходят по ребристой доске, резиновым коврикам с шипами.

Вода для замачивания одеяла от 38 до 40 град каждые два дня снижается на 1 град до 20град. Состав раствора: вода 10 л, поваренная соль 400г.

По мокрому одеялу с 30 секунд до 2 минут топчутся дети

Ведро для замачивания одеяла, одеяло, ребристая доска, резиновый коврик с шипами.

Воспитатель, медсестра, обязательный контроль.

«ЛЬДИНКА» (приложение 1.2)

«Льдинка» - оздоровительный массаж, основанный на перепадах температур, тонизирующий

кровеносные сосуды и тренирующий иммунную систему ребенка.

Дети лежат в кроватках. Воспитатель берет кусочек льда (в пакете) и по часовой стрелке круговыми движениями делает три поворота по ступне ребенка, тут же закрывает ножки ребенка одеялом и переходит к следующему. Так она выполняет три раза. Через неделю воспитатель каждому ребенку делает уже четыре круговых движения, так доводится до десяти раз. После того, как воспитатель закончит растирание, медсестра начинает проводить массаж стоп детей махровой рукавичкой.

Далее включается спокойная музыка, на фоне которой воспитатель ходит от ребенка к ребенку и поглаживает их, кого по ручке, кого по головке, кого по тельцу, приговаривая слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном спокойным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают. Засыпают (2 раза),

Дышится легко… ровно… глубоко…


Если ребенок заболел в период проведения закаливания, то после его возвращения начинать закаливание нужно с массажа сухой рукавичкой и только после двух недель сухого массажа –

закаливание льдинкой, но опять с трех раз.

Часто болеющим детям проводится только сухой массаж.


ЗАКАЛИВАНИЕ НОСОГЛОТКИ. ПОЛОСКАНИЕ РТА И ГОРЛА

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ НАПИТОК» (приложение 1.4)

Дети садятся на ковер в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах температурой 36-38 °С.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника,

которому всё подвластно.

Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:

Я хороший, добрый ребенок,

Всем детям в группе я желаю здоровья,

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми, а...у...м...»

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные - такие, какие подсказывает

собственное воображение.

Водичка вкусная и приятная.

Я никогда не буду болеть.

Я - здоров.

Дети полощут рот, промывая водой всю его полость.

После этого со звуком «а...а...а», подняв голову, полощут горло и проглатывают воду.

Предлагается определить на вкус, какой стала «заряженная» вода. Чувствуется ли аромат, с чем

его можно сравнить?

Постепенно температура воды снижается до 8-10 °С с целью достижения закаливающегося

эффекта.



ИГРОВОЙ МАССАЖ

Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей

А. Уманской и К. Динейки
Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.


«Поиграем с носиком » (Приложение 1.1)
1. Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем, вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

покажи.


Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик- баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается дом.

Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных

за ушной раковиной и связанных рефлекторно, почти со всеми органами тела. Массаж этих точек

полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от

простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3

раза в день.

«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони, и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.

Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди.

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Хлопаем ушами.

А сейчас всё тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.


«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

В детском саду детей знакомят с ценностями здорового образа жизни, воспитывают

потребность в двигательной активности.


Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.


Босохождение (приложение 1.5)
В своей работе, наше учреждение использует босохождение на утренней зарядке и на занятиях

физической культурой.


Заключение
В результате проведения проектной деятельности можно сделать следующие выводы:

У детей повысился интерес к закаливающим процедурам. Они с интересом выполняют предложенные им задания и процедуры.


В целом, в учреждении снизился уровень заболеваемости простудными заболеваниями на 20 %.
Методики представленные в проекте будут в дальнейшем использоваться в работе групп.

Приложение 1.1

Приложение 1.2

Приложение 1.3

Приложение 1.4

Приложение 1.5


Приложение 2.1

От теории к практике.

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Ребенок нуждается в естественном гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является.

Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено, зависит и от состояния окружающей среды, и от здоровья родителей, и от наследственности, от условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных процессов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма.

Закаливание для ослабленного ребенка имеет еще большее значение, чем для здорового. Необходимо ослабить его чувствительность, усилить сопротивляемость. Эта цель достигается системой закаливания. Осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей;

Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма;

Требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания.

Стабильность условий внешней среды - постоянная температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) - приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является главным проявлением родительской любви. Это приводит к тому, что физические факторы - движущийся воздух – «сквозняк», или температура в комнате +17°С становятся источником повышенной опасности. Несомненно, что тренировать способность организма адаптироваться к условиям окружающей среды стоит и дальше. Необходимо организовать уход, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для контакта с естественными факторами природы. Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции и повышают эффективность закаливающих процедур. Контрастные процедуры не стоит прерывать даже во время болезни малыша, так как они способствуют скорейшему выздоровлению. При их проведении существенно улучшается кровоток в носоглоточной области.

Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную и духовную стороны его проявления.

Таким образом, коллектив нашего детского сада поставил цель – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.

Ю.Ф. Змановский делит методы закаливания на 2 группы: традиционные и нетрадиционные. Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним он относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные). К нетрадиционным – методы, основанные на контрасте температур.

Основная задача – введение нетрадиционных методов закаливания ребенка. Как показывают многочисленные исследования, наиболее эффективными влияниями обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся, прежде всего, контрастные методики в пульсирующем режиме С помощью контрастного закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, создаются условия для повышения сопротивляемости организма.

Конечно же, ещё один не маловажный фактор, который мы учитывали в первую очередь, это проверенные и надёжные методики известных авторов.

Хотим сообщить вам, что в процедурах закаливания принимает участие воспитатели группы, младшие воспитатели, старшая медицинская сестра и руководитель физического воспитания.

Уважаемые родители!

А сейчас мы предлагаем вам вместе со своими детьми пройти в группу и проделать вместе с детьми все то, чем мы планируем заняться с ними в последующее время. Итак. Идем закаливаться! Эти знания помогут вам самостоятельно закаливать детей. Когда вы остаётесь на домашнем режиме и в выходные дни, чтобы систематичность закаливания не прерывалась!

Список использованной литературы.

Алямовская В.Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания [Текст]. –

Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении (текст). –

Анохина И.А. Принципы и методы закаливания детского организма [Текст]. –

Змановский Ю.Ф. Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях [Текст]. /Медицинская сестра. – 1987. – №1. – С.20-24.

Закаливание. [Текст]. –

Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.60-71.

Корепанова Г.Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ [Текст]. /Педагогический вестник. – 2000. – №9. –С.59-61.

Комаровский Е.Ю. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». [Текст]. –

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Ослабленный ребенок: воспитание и развитие». [Текст]. – М.: ИДОСВ РАО, 2003–

Левчук Л.В. Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.107-111.

Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №7. – С.84-95.

Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования [Текст]. – Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2002. – 270с.

Николаева Л.Остеопатическая гимнастика. [Текст]. /Обруч. – 2007. – №1. – С. 40-43

Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

Погодаева Т.Н. Комплексное воспитание здорового образа жизни у детей с сочетанными нарушениями в развитии [Текст]. –

Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.: Медицина, 1991г. –

Растить детей здоровыми [Текст].: практическое пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999 – 76с.

Тюрина Л.В. От удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности [Текст]. / Педагогический вестник. – 2000. – №12. – С. 23

Холод для здоровья. Иммунитет и стресс. [Текст]. – .

Чупаха И.В. и др., Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе (текст): научно-практический сборник. – Москва: Илекса, Народное образование, 2003. – 400с.

Яковлева Л.Ю., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт». Методические рекомендации [Текст]. – М.:Владос, 2004. – С.4-13