Библия онлайн. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Читайте также:
  1. II.Более простым является метод удельной мощности.
  2. III период (4 часа и более).
  3. Qui bis idem promittit, ipso iure amplius quam semel поп tenetur (D 45 1.18).- Кто обязуется дважды об одном и том же, тот по праву отвечает не более, чем единожды.
  4. А) Цифровая техника работает более надежно.
  5. Альтернативные издержки любого блага определяются тем количеством других благ, которыми надо пожертвовать, чтобы получить дополнительную единицу данного блага.
  6. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования как этап процесса оценки.
  7. Б. Какие из перечисленных ниже защитных механизмов более характерны для людей с невротической, пограничной, психотической личностной организацией?
  8. Бактериальный шок: 1) определение, этиология, клинические проявления 2) наиболее характерные входные ворота 3) …
    факторы прорыва 4) патологическая анатомия 5) причины смерти.
  9. Билет № 2. Экономические потребности, экономические блага, экономические ресурсы.
  10. Блага и ресурсы

В главе седьмой, стихе 11 Матфей говорит о том, что Бог, как наш Отец, даст нам благие даяния. Но Бог повелел нам сначала просить о них и сказал при этом: «Молитесь друг за друга». Поэтому нам принадлежит исцеление. Скажите громко: «Мне принадлежит исцеление! Бог хочет, чтобы я был здоров».

Наш Отец Небесный дает благие даяния всякому, кто просит у него. А что такое благо? В Евангелий от Иоанна (10:38) мы можем прочесть, что Иисус совершал благие поступки и исцелял. Значит исцеление - это благо!

Раз уж мы говорим об исцелении, задам вам такой вопрос: «А болезнь - это благо?» Если да, то нам никогда бы не хотелось от нее избавиться: Мы бы с радостью продолжали болеть. Но нет ничего хорошего в том, чтобы лежать дома, не ходить на работу, потерять ее, видеть, как голодают наши дети, затем продавать одну за другой все вещи, машину, дом… Спросите у бомжей на улице, они хорошо знают, как это происходит.

А теперь другой вопрос: исцеление - это благо? Если вам больно, неужели вам становится неприятно, когда боль проходит? Да, это благо - быть в форме, работать, обеспечивать семью… Все знают, что это хорошо, с какой стороны ни посмотри.

Давайте снова обратимся к Библии.

ИАКОВА 1:17

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Отец Небесный никогда не меняется. Ни на чуточку! Всякое даяние благое и всякий дар совершенный нисходят с небес.

Поэтому болезни и недуги не могут быть благи. Ведь они приходят не свыше. Это просто невозможно - ведь наверху болезней нет!

В молитве «Отче наш…» есть такие слова: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6:10). Поэтому, если есть воля Бога на то, чтобы дети Его болели на земле, то же самое ждет их и на небесах. А мы знаем, что на небесах не будем болеть, ведь Библия говорит, что там нет болезней. Если мы молимся «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе», то мы молимся и за то, чтобы на земле не было болезней. Вот как все просто.

Если болезнь не может прийти с небес, тогда, согласно Библии, она не может быть благим даянием. Да, иногда проповедники могут сказать такое:

Мы не знаем, что хорошо для нас, - на все воля Господа, поэтому иногда Он посылает нам болезни.

Бог не может послать нам болезни, потому что у Него их просто нет! Вы же не можете дать кому-то вещь, которой у вас никогда не было! Так откуда Бог возьмет болезни, если на небесах их не было и нет? Ему нуж­но будет украсть их у дьявола, но Бог не вор!

Всякое благое даяние и всякий совершенный дар - с небес. Это оз­начает, что исцеление нисходит свыше, потому что с небес спустился Иисус и Сам взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см. Мат. 8:17). Начните верить в это сегодня!

Вопросы для самопроверки

1. Какое самое главное препятствие на пути к исцелению?

2. Когда вы молитесь, то должны…………………в то, что вы…………………исцеление,

и затем вы…………………. исцеление.

3. Согласно Евангелию от Матфея (21:22), сколько вы получите, когда просите в молитве?

4. Какие люди имеют веру?

5. Когда все обещания Библии становятся вашими?

6. Почему люди иногда неверно истолковывают сущность Бога?

7. Что значит греческое слово, переведенное как «злостраждет»?

8. Перечислите все значения слова paraclete.

9. Что даст нам Отец Небесный, согласно Евангелию от Матфея (7:11)?

10. Отец наш Небесный дает благо тому, кто просит у Него. Что есть благо согласно Деяниям (10:38)?

Луки 11:9-13

Вы также должны научиться не угашать Духа. Святой Дух не будет насильно отягощать вас молитвенным бременем. Он очень кроткий и нежный.

Если вы будете восприимчивы и внимательны к влиянию Духа Святого, время от времени вы будете иметь молитвенное бремя.

Но если угасите Его воздействие на ваше сердце, оно станет холодным и черствым, а ваша молитвенная жизнь - весьма поверхностной. Поэтому "Духа не угашайте" (1-е Фессалоникийцам 5:19).

Избегайте откладывать на потом

Не откладывайте на потом общение с Богом. Промедление крадет не только время, но и благословения. Когда вы чувствуете необходимость провести время наедине с Богом, не откладывайте это "до более подходящего времени", потому что это время может никогда не наступить. Всякий раз, когда Святой Дух побуждает вас молиться, не ждите следующего подходящего раза, которого может и не быть. Своевременно реагируйте на побуждение Святого Духа, и ваша молитвенная жизнь будет богатой и плодотворной.

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

Притчи 27:1

Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Екклесиаста 9:10

Глава 10

Что Иисус говорил о Молитве

Когда Иисус Христос был на земле в физическом теле. Он много учил о молитве. Сказанное Им касается практически всех основных аспектов молитвы, которые нужно знать христианину.

Если вы будете размышлять над тем, что Он говорил о молитве, и действовать в соответствии с этим, ваша молитвенная жизнь станет действительно богатой и принесет благословения многим людям и великую славу Богу.

В одной главе невозможно охватить все, что Иисус говорил о молитве, но выберем то, что имеет отношение к нашей теме, - общение с Богом.

Примирись и прости

Первые записанные слова Иисуса о молитве - это слова о примирении и прощении. Иисус сказал, чтобы эффективно и успешно молиться, необходимо примириться с тем, на кого имеешь обиду.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

Оставь там дар твой прел жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Матфея 5:23,24

То, что говорится здесь о дарах, применимо и к молитвам. В молитве ищите лица Господа. Если вы вспомнили, что кто-то имеет что-то против вас, сначала пойдите и решите эту проблему, а затем молитесь.



Со мной был подобный случай, когда я был в Лaгосском университете. Однажды я резко поправил одну сестру в нескольких вопросах. Она была президентом товарищества и не могла ответить мне тем же.

Она приняла замечания спокойно, но внутренне была сильно ранена.

На следующее утро я начал молиться, поклоняясь Господу. Небеса были, как медь; как я ни старался, не мог прорваться. Я попытался заглянуть в себя - никакого не исповеданного греха.

И вот во время этой борьбы Дух Божий заговорил со мной о сестре, с которой я разговаривал днем раньше, о том, что это сильно ее ранило, и она обиралась на меня. Мне пришлось пойти, встретиться с этой сестрой и решить этот вопрос. Я даже не знал, что после нашей дискуссии днем раньше она впала в депрессию.

Это как раз то, о чем говорит Иисус. Вначале разберитесь с обидами, с другими проблемами – и тогда молитве ничто не будет препятствовать.

Но, может быть, вы имеете что-то против другого человека. Иисус сказал, что если вы хотите, чтобы ваши молитвы достигали Бога, необходимо прощать (Марка 11:25,26).

Это сказал Иисус, значит, это крайне важно для нас. Если вы хотите получить ответ на свою молитву, загляните в свое сердце и наведите там порядок. Необходимо, чтобы вы простили всех, если против кого что-то имели, и примирились со всеми, кто мог что-то иметь против вас.

Войди в свою комнату

Господь Иисус учил, что мы должны отводить время, чтобы быть наедине с Богом, иметь с Ним личные, тайные отношения. Он учил нас не быть такими, как лицемерные фарисеи, которые любят молиться так, чтобы привлекать внимание. Даже в наши дни некоторые верующие в общем собрании Молятся длинными молитвами, в то время как они не проводят наедине с Богом и пятнадцати минут в День.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Стих связывается с предыдущим соединительной частицей "итак", которая показывает, что он есть здесь продолжение предыдущей речи. Частные факты человеческой жизни, указанные в 10 ст., здесь как бы обобщаются, понимаются в более широком смысле. Спаситель говорит как бы так: вот видите, как у вас делается и что происходит. И это бывает у вас в то время, когда вы злы. Слово πονηροί в связи с πόνος, работа, усталость, и πενία бедность, указывает собственно на обремененность, худобу; в нравственном смысле πονηρός худой, злой; в обоих случаях противоположно χρηστός. Далее, πονηρός означает конкретное явление сравнительно с общим, выражаемым через κακός. Последнее больше о сущности и характере, первое о деятельности и ценности наших поступков по отношению к другим (ср. Мф. 5:45; 22:10; 13:49; 7:11; Лк. 6:35; 11:13, - Кремер).

Совершенно неверно выражает мысль этого стиха Августин, по которому люди называются здесь злыми потому, что, будучи любителями мира сего и грешниками, когда дают и блага какие-нибудь, называют их благами в своем смысле, хотя они по природе и не суть действительные блага, а только временные, относящиеся к настоящей непрочной жизни. Но почему же хлеб и рыба должны считаться благами только в нашем собственном, грешном смысле? Разве называет Спаситель эти блага неистинными, ложными? Суть дела, очевидно, не в благах, которые суть блага во всяком смысле, а в том, что люди злы. Хорошие блага - это противоположение людям злым. Люди злы, и однако и они умеют давать своим детям блага.

Некоторая резкость и категоричность выражения: "если вы, будучи злы" дали повод толкователям думать, что здесь Спаситель хотел указать на первородный, свойственный людям, грех. По словам одного писателя "это изречение представляется сильнейшим dictum probans во всех писаниях в защиту первородного греха". Но почему же Спаситель не сказал: и так если все вы, будучи злы?... Тогда Его слова с большей вероятностью свидетельствовали бы о присутствии в людях всеобщего первородного греха. Поэтому можно думать, что в рассматриваемом выражении о первородном грехе нет мысли. Учение о первородном грехе можно, конечно, выводить из других мест священного писания, но не из этого. Тут просто обычная характеристика людей, которые действительно проявляют в отношениях больше зла и злобы, чем добра и благоволения. Слово "умеете" (οϊδατε) переводят различно: знаете, как давать, привыкли давать. Некоторые же говорят, что "умеете" или "знаете" (в переводах) совершенно излишне и что можно просто переводить: даете. Наконец, еще третьи утверждают, что здесь сжато представлены две мысли: (1) если вы, будучи злы, даете дары вашим детям и (2) если вы умеете давать добрые дары, имеет смысл давать хорошее, не камни вместо хлеба и не змей вместо рыбы...



Такое толкование представляется, однако, несколько искусственным и едва ли не излишним. В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает "благое" просящим у Него. Прежние "благие дары" (δόματα άγαϋα) заменяются здесь, во второй половине предложения, просто словом "благое" без упоминания о дарах. Но понятно, что смысл один и тот же. Замечательно, однако, что как в первом случае δόματα άγαϋά стоит без члена, так и во втором простое άγαϋά, также без члена. Этого трудно было бы ожидать, если бы под "дарами" или "хорошим" разумелось что-нибудь определенное. У Луки 11:13 встречаем попытку несколько ближе и конкретнее определить, в чем заключаются эти "добрые дары". Вместо "даст блага" у Луки "тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Мейер думает, что это выражение у Луки есть позднейшая, более определенная прикраса. Чтение в этом месте у Луки сильно колеблется. В некоторых кодексах "Духа Святого", в других "доброго Духа" (πνεύμα αγαϋόν) или "добрый дар;" Вульгата и с него 130 латинских переводов доброго Духа (spiritum bonum). Нам теперь нет, конечно, надобности разбирать, подлинно или не подлинно это выражение у Луки.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

От Матфея 7:6-11

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мф.7:6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

«Псы» – это неверные, а «свиньи» – это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

Мф.7:7. Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Мф.7:8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно – при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Мф.7:9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
Мф.7:10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Здесь Господь учит нас, что должно и сильно просить полезного. «Ибо вы, – говорит, – видите, как ваши дети просят у вас полезного: хлеба и рыбы, и в том случае, когда они просят такового, даете им, так точно и вы ищите духовного, а не плотского».

Мф.7:11. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.